Картер маховика подлежит замене, если в нем обнаружены трещины, пробоины или изломы.
Трещину на перемычке А (рис. 144) разрешается заваривать твердым припоем.
При ослаблении посадки маслоотражателя 2 последний необходимо заменить. Допускается ремонтировать поврежденную резьбу М12 для крепления картера сцепления постановкой ввертышей (см. табл. 39) с последующей зачисткой поверхности и нарезанием новой резьбы. Ремонт разрешается только в случае, если резьба повреждена не более чем в двух отверстиях, расположенных не менее чем через два исправных отверстия. Кроме того, размер между наружным диаметром резьбы под резьбовую пробку и кромкой детали (размер Н) должен быть не менее 3 мм.
Резба | Диаметр сверления под ввёртыш, мм | Резьба под ввёртыш |
---|---|---|
М8 | 10,4 | М12х1.75 тугая |
М8 | 11,1 | К 1/4" |
М10 | 14,1 | М16х2 тугая |
М10 | 14,6 | К 3/8" |
М12 | 16,1 | М18х2 тугая |
М14 | 18,1 | М20х2 тугая |
Картер маховика (5) отливаемый из чугуна, соединяет двигатель и коробку передач. На картере маховика двумя шпильками крепят стартер, шестерня которого входит при запуске двигателя в зацепление с венцом маховика. Для обеспечения нужного зацепления шестерни стартера с венцом маховика взаимное расположение картера маховика и картера двигателя определяется двумя установочными штифтами.Картер маховика крепят восемью шпильками, вставляемыми в отверстия фланца картера. К корпусу трансмиссии картер маховика крепят десятью болтами. Для герметичности между фланцами картеров маховика и двигателя устанавливают прокладку. К торцовой поверхности крепят фланец масляного поддона двигателя.
Коленчатый вал двигателя имеет три опоры, образованные постелями под вкладыши в стенках картера, крышками и вкладышами коренных подшипников.